среда, 15 ноября 2017 г.

Типы уроков с использованием ЦОР

В практике обучения реализуются различные типы уроков с использованием ЦОР:
Урок – введение нового материала с использованием ЦОР при ведущей роли учителя.
Урок – введение нового материала с использованием ЦОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Урок – обучающий семинар с использованием ЦОР. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.
Урок – виртуальная лабораторная работа на основе использования ЦОР. Эффективность лабораторного занятия во многом зависит от детальных инструкций, грамотно выстроенной системы вопросов и заданий, регулирующих выполнение действий учащимися, осмысления получаемых результатов.
Уроки – практикумы с использованием ЦОР. Основной обучающей целью уроков-практикумов является формирование умений и навыков решения определенных типов задач. Количество задач, предлагаемых учащимся в процессе проведения такого урока, должно быть достаточно большим при сравнительно небольшом уровне их сложности.


Презентация "Подготовка и проведение уроков различного типа на основе использования ЦОР". Автор: учитель физики Волкова Е.И., МБОУ «Супоневская сош №2»


Подготовка учителя к использованию учебников в электронной форме в образовательном процессе. Вебинар проводит: Светлана Николаевна ЯМШИНИНА


  • реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности;

  • ориентироваться на развитие исследовательских умений обучающимся;

  • повышать уровень успешности овладения знаниями по предмету;

  • разнообразить методику проведения уроков и реализовать комплексный подход в обучении, тем самым значительно повысить мотивацию к изучению предмета.

  • Комплект ЦОР на уроке дает учителю возможность использовать электронное издание различными способами в зависимости от оснащения школьного кабинета:


    1. Один компьютер + проектор на класс:
      • демонстрация учителем отдельных мультимедиа-объектов по теме;
      • демонстрация учителем мультимедийных презентаций по теме урока (15 – 20 минут от урока);
      • живая демонстрация учителем различных способов решения задач;
      • использование компьютера школьником (школьниками) при ответе у доски (в частности, демонстрируя подготовленную из мультимедиа-объектов ЦОР презентацию);


    2. Два ученика - один компьютер:
      • фронтальные лабораторные работы;
      • групповое исследовательское задание;
      • групповое творческое задание;
      • интерактивное обучение способам решения задач;


    3. Один ученик - один компьютер:
      • виртуальный лабораторный практикум;
      • индивидуальное исследовательское задание;
      • индивидуальное творческое задание;
      • интерактивное обучение способам решения задач;
      • компьютерное тестирование.

      Предлагается также возможным использование комплекта ЦОР:
      • учащимися: дома, в школьной библиотеке (для подготовки рефератов, презентаций, самообучения, подготовки домашнего задания и т.п.),
      • учителем (для подготовки учебного занятия, контрольной работы).

       Медиа ресурсы
      1. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И.
      2. Модели уроков с использованием ЭОР. Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна.

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий