среда, 15 ноября 2017 г.

Использование ЦОР на уроке

Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы.

ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.




На уроке с использованием ЦОР учитель является организатором всего урока и консультантом.
ЦОР не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности.

Введение ЦОР в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы:
совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);
помощь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;
повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
индивидуализация работы самого учителя (ЦОР — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);
тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.

Использование ЦОР на уроках возможно в различных формах:

  • интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны;
  • мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;
  • моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования;
  • коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса;
  • производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.

Медиа ресурсы
1. Использование цифровых образовательных ресурсов в современном образовательном процессе. Дубровина Елена Алексеевна.
2. Применение программы "Цифровые образовательные ресурсы" (ЦОР) в общеобразовательной школе.
3. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно- методическое пособие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий