понедельник, 27 октября 2014 г.

Итоговое задание модуля 1

Задача 2. Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. Но прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии. Составьте рекомендации зоопарку по покупке пингвинов.
Виды пингвинов               Место обитания          Среднегодовая температура
Императорский пингвин                     Антарктида                                     -30 
Королевский пингвин                       Субантарктика                                  -25 
Очковый пингвин                    Южное побережье Африки                      +25 
Галапагосский пингвин                  Галапагосские острова                      +35 
 Анализ двух задач.
1. Обе задачи относятся к предметной области "География" (или "Окружающий мир" в начальных классах). Связаны с предметом "Математика".
2. Пед. задача для задачи №1: рассмотреть данные таблицы, сравнить среднегодовые температуры среды обитания пингвинов с среднегодовой температурой г. Дарвина и выбрать, какие пингвины смогут жить в зоопарке этого города.
Пед. задача для задачи №2: рассмотреть данные диаграммы, определить, можно ли сразу дать рекомендацию зоопарку, если нет, то почему. Каких данных не хватает? Как их найти? Если эти данные получить, то можно ли ответить на вопрос задачи? Как написать рекомендацию?
3. В условии первой задачи присутствуют все данные. Учащимся нужно только сравнить данные таблицы с среднегодовой температурой г. Дарвина.
В условии второй задачи не хватает одного данного - среднегодовой температуры г. Дарвина. Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно сначала найти это данное (в Интернете, например). Потом сравнить данные диаграммы с новым найденным данным и сделать вывод о том, смогут ли все заявленные пингвины выжить в условиях северной Австралии.  И еще одно важное данное в условии задачи - пингвины дорого стоят. Счет деньгам - это практическое применение задачи. Затем написать рекомендацию, например, такую:
Письмо-рекомендация
Уважаемый директор зоопарка!
Узнав о том, что Вы собираетесь закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского для зоопарка г. Дарвина в Австралии, хочу Вам посоветовать приобрести только два вида пингвинов - очкового и галапагосского, которые наиболее приспособлены к климатическим условиям северной Австралии. Другие два вида - императорский и королевский пингвины, обитая в естественных условиях отрицательных температур, не выживут при средней температуре +30 градусов в г. Дарвине. Деньги на покупку этих пингвинов будут потрачены зря.
С уважением ________.
4.  Проектной задачей является вторая, т.к. соответствует структуре. Ситуация содержит проблему - какие пингвины смогут выжить в условиях Австралии. В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности - обоснованная трата денег на покупку пингвинов. Задание - найти недостающее данное, сравнить, сделать вывод. Конечный продукт - рекомендация зоопарку.

Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации. 
Проектные задачи представляет собой такой способ обучения, который, по словам Дж. Дьюи, можно охарактеризовать как «обучение через делание».  По сути дела, вся наша жизнь - это решение проектных задач разной сложности. Если проанализировать ситуации, которые ежедневно складываются вокруг нас, то мы столкнемся с различными вопросами, на которые хотелось бы получить ответ. Слово «проблема» чаще всего используют для обозначения ситуации несоответствия между желаемым и существующим. Противоречие чьих-либо интересов также таит в себе проблему. Все эти вопросы наши дети  должны научиться решать со школьной скамьи. Учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс, самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют возможные варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность. Думаю, решение проектных задач в школе подготовит учащихся к решению практических жизненных ситуаций.

Ссылка на задание.

5 комментариев:

  1. Спасибо Светлана,у вас замечательный анализ задач, не зря нам ведущие курса советуют его как навигатор!Буду у вас учиться тоже, к сожалению я только мечтаю создавать проекты.

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо. Мы только начинаем работать с проектными задачами и проектами. Ваша работа для нас очень ценна.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за анализ задачи. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, пожалуйста! Всегда рада помочь.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, у вас действительно подробный анализ задач. Есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить