вторник, 28 октября 2014 г.

Итоговое задание модуля 2

Анализ проекта “Весна идет”

Срок реализации - 8 уроков
Поддержка школьников во время реализации проекта:
Вопросы, направляющие проект, инструменты оценивания (таблица ЗИУ, проверочный лист процесса исследования, критерии оценивания исследования, самооценивание работы в группе) и устные вопросы в ходе реализации проекта
Материалы в помощь детям:
Стартовая презентация учителя, проверочный лист процесса исследования
Учет интересов участников:
Учащиеся, в зависимости от своих интересов, могут выбрать одно из направлений:
  • лексикологи: анализировать лексический словарь сверстников на весеннюю тему, составить словарь весенних слов
  • романтики: анализировать стихи о весне, написать свои
  • искусствоведы: анализировать произведения живописи, выделить признаки весны, нарисовать свои картины
  • биологи: наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе, сделать видеофильм, совершить добрые дела в помощь природе
Условия для организации самостоятельной деятельности учеников:
Вопросы, направляющие проект, работа в группах согласно интересам, критерии оценивания продвижения в группе, продуктов деятельности
Защита проекта:
Может быть в форме презентации, видеофильма.

Проект "Хочу котенка"

2-3 класс
Рассчитан на 4 занятия
Основополагающий вопрос: Мы в ответе за тех, кого приручили?
Проблемные вопросы: 
  • Почему некоторые родители отказывают детям в просьбе завести котенка в доме?
  • Какие виды домашних кошек существуют?
  • Как правильно ухаживать за кошкой?
  • Почему люди любят кошек?
  • Хороший ли я хозяин?
Цель: Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.
Задачи:
  • узнать о породах домашних кошек; 
  • находить и систематизировать информацию по теме; 
  • правильно ухаживать за кошкой; 
  • правилам безопасности при обращении с кошкой; 
  • видеть взаимосвязь человека и природы; 
  • оформлять результаты работы используя компьютерные технологии; 
  • пользоваться дополнительной литературой. 
1. ПРОБЛЕМА
Проблема проекта заключается в том, что дети должны принимать ответственность за животное, которое взяли на воспитание.
Для мотивации учащихся учитель готовит стартовую презентацию. Ставит основополагающий вопрос. Вместе с учениками обсуждаются проблемные вопросы. Дети делятся на группы. Учитель может подготовить тест "Какие бывают кошки?", кроссворд "Что хочет кошка?"
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Обсуждаются темы исследований, их количество, как будет выглядеть готовый продукт. Учащиеся распределяют роли, планируются этапы проекта.
Например, темы:
  • Породы домашних кошек.
  • Уход за кошкой.
  • Из истории кошек.
  • Поведение кошек.
3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Выяснение, где можно найти информацию. Провести собственное исследование - понаблюдать, когда кошка злится, когда бывает в хорошем настроении. Сфотографировать ситуацию, когда кошка выходит из себя. Сделать вывод о том, как нужно вести себя с кошкой, чтобы она не оцарапала и не укусила. Дети могут подобрать загадки о кошках.
Обсудить критерии оценивания этапов проекта.
4. ПРОДУКТ
Продуктом проекта может стать презентация, книжка-раскладушка, альбом о любимом питомце.
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.
Выступление каждой группы по своей теме с использованием презентации, фотографий, рисунков. Вывод о том, хороший ли я хозяин. Ответ на основополагающий ответ. Сообщение о том, что получилось, что нет, почему.
6. ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Результаты каждого ребенка - дипломы победителей и призеров, грамоты за участие.
Учитель оформляет процесс работы детей в Журнале проекта (карта продвижения участников проекта, фотографии, отзывы учителя на промежуточных этапах и по итогам, самооценка и взаимооценка групп, карта З-И-У и т.д.)
Ссылка на задание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий