В практике обучения реализуются различные типы уроков с использованием ЦОР:
Урок – введение нового материала с использованием ЦОР при ведущей роли учителя.
Урок – введение нового материала с использованием ЦОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Урок – обучающий семинар с использованием ЦОР. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.
Урок – виртуальная лабораторная работа на основе использования ЦОР. Эффективность лабораторного занятия во многом зависит от детальных инструкций, грамотно выстроенной системы вопросов и заданий, регулирующих выполнение действий учащимися, осмысления получаемых результатов.
Уроки – практикумы с использованием ЦОР. Основной обучающей целью уроков-практикумов является формирование умений и навыков решения определенных типов задач. Количество задач, предлагаемых учащимся в процессе проведения такого урока, должно быть достаточно большим при сравнительно небольшом уровне их сложности.
Презентация "Подготовка и проведение уроков различного типа на основе использования ЦОР". Автор: учитель физики Волкова Е.И., МБОУ «Супоневская сош №2»
ориентироваться на развитие исследовательских умений обучающимся;
повышать уровень успешности овладения знаниями по предмету;
разнообразить методику проведения уроков и реализовать комплексный подход в обучении, тем самым значительно повысить мотивацию к изучению предмета.
Один компьютер + проектор на класс:
Два ученика - один компьютер:
Один ученик - один компьютер:
Урок – введение нового материала с использованием ЦОР при ведущей роли учителя.
Урок – введение нового материала с использованием ЦОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Урок – обучающий семинар с использованием ЦОР. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.
Урок – виртуальная лабораторная работа на основе использования ЦОР. Эффективность лабораторного занятия во многом зависит от детальных инструкций, грамотно выстроенной системы вопросов и заданий, регулирующих выполнение действий учащимися, осмысления получаемых результатов.
Уроки – практикумы с использованием ЦОР. Основной обучающей целью уроков-практикумов является формирование умений и навыков решения определенных типов задач. Количество задач, предлагаемых учащимся в процессе проведения такого урока, должно быть достаточно большим при сравнительно небольшом уровне их сложности.
Презентация "Подготовка и проведение уроков различного типа на основе использования ЦОР". Автор: учитель физики Волкова Е.И., МБОУ «Супоневская сош №2»
Подготовка учителя к использованию учебников в электронной форме в образовательном процессе. Вебинар проводит: Светлана Николаевна ЯМШИНИНА
Цифровые образовательные ресурсы позволяют:
- реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности;
Комплект ЦОР на уроке дает учителю возможность использовать электронное издание различными способами в зависимости от оснащения школьного кабинета:
- демонстрация учителем отдельных мультимедиа-объектов по теме;
- демонстрация учителем мультимедийных презентаций по теме урока (15 – 20 минут от урока);
- живая демонстрация учителем различных способов решения задач;
- использование компьютера школьником (школьниками) при ответе у доски (в частности, демонстрируя подготовленную из мультимедиа-объектов ЦОР презентацию);
- фронтальные лабораторные работы;
- групповое исследовательское задание;
- групповое творческое задание;
- интерактивное обучение способам решения задач;
- виртуальный лабораторный практикум;
- индивидуальное исследовательское задание;
- индивидуальное творческое задание;
- интерактивное обучение способам решения задач;
- компьютерное тестирование.
Предлагается также возможным использование комплекта ЦОР:
- учащимися: дома, в школьной библиотеке (для подготовки рефератов, презентаций, самообучения, подготовки домашнего задания и т.п.),
- учителем (для подготовки учебного занятия, контрольной работы).
Медиа ресурсы
1. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И.
2. Модели уроков с использованием ЭОР. Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий