Перед выполнением заданий модуля 2 неплохо было бы понять, что такое учебный проект. Понятие учебный проект трактуется как "совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта".
Е.С. Полат выделяла следующие основные требования к организации проекта: 1) наличие значимой проблемы, 2) практическая (теоретическая, познавательная) значимость предполагаемых результатов и 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Существует интересный подход, согласно которому требования к организации проектов условно можно назвать "Шесть П проекта" (1):
- Проблема
- Планирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
- Портфолио проекта
Нужно ли применять информационные технологии в проекте? В этом направлении авторы курса советуют соблюдать принцип разумной достаточности:"Спрашивайте себя в каждом случае применения ИКТ - стоит ли их применять, если бы этого не было, что бы изменилось в моем проекте, в конкретном занятии или задании? Рекомендуем особое внимание уделить тому, что современные ИКТ позволяют:
- создать сетевые ресурсы для поддержки участников проекта, которые могут быть им доступны в любое время и в любом месте;
- использовать инструменты обработки и представления информации, в том числе визуализации результатов, полученных участниками;
- организовать такое взаимодействие участников, при котором виден вклад каждого;
- обеспечить эффективную обратную связь, создать условия для обсуждения и рефлексии;
- разработать инструменты оценивания с автоматической обработкой данных".
Комментариев нет:
Отправить комментарий